5 Золотых правил составления пресс-релизов.
Мир СМИ изменился, но пресс-релизы по-прежнему занимают центральное место в любой продуманной стратегии связей с общественностью
Я начал работать с пресс-релизами в начале 2000-х годов в отделе новостей. В качестве помощника редактора начального уровня я должен был читать пресс-релизы, которые присылали (да, обычной почтой) в редакцию, и определять, какие из них заслуживают внимания нашего главного редактора. Мир СМИ сильно изменился с начала 2000-х годов, как и способы распространения новостей, но пресс-релизы, в которых рассказывается важная история, остаются неотъемлемой частью любой продуманной стратегии по связям с общественностью.
Работа хорошего специалиста по связям с общественностью в первую очередь заключается в том, чтобы работать с клиентами над выявлением и развитием идей, которые можно превратить во что-то убедительное, привлекающее внимание редакторов, журналистов и, в конечном счёте, общественности или всего мира. Как же сделать так, чтобы ваши пресс-релизы выделялись в переполненной почте репортёров?
В то время как структура пресс-релиза в некоторой степени шаблонна, содержание таковым не является. Написание качественного пресс-релиза требует навыков, проницательности и дальновидности. При правильном подходе он должен быть умным, увлекательным и искусно написанным. Вот несколько золотых правил, которые следует учитывать при написании следующего пресс-релиза.
1. Разработайте убедительную историю.
Прежде чем вы начнёте писать пресс-релиз, потратьте время на то, чтобы вместе с клиентом или командой разработать выигрышную концепцию. Посмотрите на ситуацию со стороны, поработайте сообща и вложите немного ума в свои идеи. Если вы пишете о чём-то, что уже произошло, поговорите с человеком, который был там, и узнайте историю из первых уст. Если вы объявляете о новой инициативе или планируете мероприятие, потратьте время на то, чтобы обдумать важные вопросы о том, почему это важно и почему людям должно быть не всё равно. Не отправляйте в СМИ непродуманные идеи, и, если это поможет, думайте о себе как о журналисте.
2. Напишите сильный первый абзац.
Ежедневно репортёры получают миллионы слов и идей, так что ваша история действительно должна выделяться. Представьте, что репортёр прочитает только первое предложение или абзац вашей статьи и быстро примет решение о том, стоит ли её публиковать. В этом самом первом абзаце вы должны донести свою мысль так, чтобы репортёр захотел узнать больше.
3. Напишите привлекающий внимание заголовок и тему письма.
Несмотря на краткость и кажущуюся незначительность, заголовок и тема электронного письма, пожалуй, являются самыми важными элементами вашей истории. Сильная тема письма — это ключ к тому, чтобы убедить редакторов или журналистов открыть письмо. После этого заголовок — это самый важный способ донести ваше ключевое сообщение. Ваши заголовки и темы электронных писем должны быть привлекательными, убедительными, точными и заслуживающими внимания.
4. Проведите свое исследование — включите факты и цифры.
В пресс-релизе важно хорошо писать, но если вы подкрепите свои аргументы фактами, они станут ещё более убедительными. Факты и цифры подтвердят значимость ваших заявлений и придадут им более глубокий смысл. Если вы утверждаете, что ваша история является частью более масштабной тенденции, вы должны подкрепить этот аргумент. Потратьте время на то, чтобы провести (и процитировать) исследование, предоставьте контекст для истории, чтобы она действительно информировала вашу аудиторию журналистов и давала им пищу для размышлений. Они будут уважать вас за это.
5. Включите сильные и запоминающиеся цитаты.
Цитата добавляет важный человеческий элемент в ваш пресс-релиз и озвучивает новости. В цитате у вашего представителя также есть возможность сделать заявление, которое не может быть сделано нейтральным голосом пресс-релиза. Избегайте банальных цитат, которые не добавляют ценности. Если в вашем пресс-релизе цитируется генеральный директор или руководитель компании, убедитесь, что они звучат искренне, вдумчиво или запоминающие. Это не значит, что каждая цитата должна быть серьёзной, но они должны быть примечательными.
Если у вас есть отличный пресс-релиз, то само собой разумеется, что ваша работа будет хороша настолько, насколько хороши ваши связи со СМИ. Если у вас нет обширного списка СМИ и, в идеале, отношений со СМИ, то ваш хорошо написанный пресс-релиз может затеряться в море непрочитанных писем. Потратьте время на налаживание связей со СМИ. Вы хотите, чтобы вас знали как человека, который отправляет интересные и убедительные новости своим клиентам, чтобы их работа получила признание в сообществе.
Об Идеале
Агентство APRPK.RU — “PR под ключ”— это мультиплатформенное брендинговое агентство, которое разрабатывает и проводит интегрированные маркетинговые кампании по нескольким каналам для агентства в Краснодаре и за его пределами.
В Агентство APRPK.RU — “PR под ключ” мы считаем, что самый эффективный способ определить маркетинговый курс компании — это найти её основную идею, её суть. Мы знаем, что как только мы обнаружим и донесём эту основную идею, мы сможем по-настоящему изменить ситуацию для каждого клиента с учётом его уникальных маркетинговых и бизнес-целей.
С Агентством APRPK.RU — “PR под ключ”вы получаете больше, чем просто маркетинговое агентство. Вы получаете долгосрочного партнёра, чьи цели совпадают с вашими.
Узнайте больше о подходе Агентство APRPK.RU — “PR под ключ”и работе, которую мы проделали для наших клиентов. Хотите поговорить о главной идее вашего бренда? Свяжитесь с нами!
Контактная информация:
Виталий Шепида
Директор по развитию
Телефон:+7(952) 856 28 63
Электронная почта aprpkru@yandex.ru
Соц-сети телеграмм
Свяжитесь с нами, чтобы начать работу над вашим пресс-релизом уже сегодня!