Придумайте название для своего бренда.
Насколько важно название бренда ? Больше, чем вы думаете , это точно! Вот советы о том, как придумать название бренда, которое заметят и запомнят.
Продуманное название бренда может привести к тому, что о вас узнают все и будут говорить только о вас, в то время как неправильное название может обречь вас на крах и забвение. Было бы идеально, если бы вы могли объединить то, что вы делаете , вашу уникальность и ценность в названии вашего бренда .
Яркое название бренда — это то, что привлечет ваше внимание и выделит вас среди остальных.
Чем была бы компания Apple без своего узнаваемого имени?
Существуют тысячи инновационных технологических компаний, но Apple — настолько узнаваемый бренд, что все остальные компании находятся в его тени. Его имя служит целой платформой для брендинга их продукции . Название бренда — это первый показатель того, что компания «думает иначе» . Само имя Apple имеет огромную силу, поскольку оно внушает доверие потребителям.
Отличное название бренда — это то, что действительно «подготавливает почву» для брендинга. Просто посмотрите: Google, VISA, Coca-Cola, Facebook, Amazon.com, Disney, Starbucks, Red Bull и Twitter . Никто не должен вам объяснять, кто здесь чем занимается. Без каких-либо объяснений. Вы все знаете эти компании. Вы знаете, кто они, что они делают и какое место они занимают в вашей жизни.
И все из-за ИМЕНИ .
В нем заключена вся значимость, вся ценность, все доверие .
Нейминг бренда важен именно потому, что он должен доносить до потребителей все эти значения. Так что не относитесь к этому решению легкомысленно. Это не то, куда следует торопиться. Это решение определит будущее вашей компании, продукта или услуги.
Некоторые эксперты считают, что лучшими названиями брендов являются абстрактные названия, поскольку они дают полную свободу в создании имиджа.
Другие считают, что названия должны быть информативными , давая немедленное представление о том, чем вы занимаетесь.
А есть и те, кто считает, что придуманные имена гораздо более яркие и запоминающиеся, чем другие. И, конечно, есть четвертые, которые убеждены, что о них никто не вспомнит.
В конечном итоге любой из этих типов может оказаться выигрышной комбинацией, но только если вы использовали правильную стратегию для ее достижения.
В этом тексте мы рассмотрим именно такую стратегию. Я покажу вам системный подход, который вы можете использовать при создании запоминающегося и уникального названия для своего бренда . И, конечно же, мы позаботимся о том, чтобы название было удобно для использования в Интернете !
Будьте уверены в миссии своего бренда.
Когда мы мечтаем о своих брендах, мы все увлекаемся и думаем о том, что наш бренд «сделает» через много лет. И это нормально, когда бренд расширяется после нескольких успешных лет и включает в себя что-то, чего у него не было вначале.
Подумайте о сути вашего бренда , но не забывайте о своих планах на будущее .
Возможно, вы начнете с продажи ювелирных изделий, но планируете, что однажды вы также будете продавать обувь и одежду.
Поэтому, думая о названии своего бренда, подумайте о более широких терминах , которые вы можете легко связать с вашими идеями на будущее .
Придумайте фирменные слова
Честно говоря, придумывание креативных названий брендов может быть утомительным. Не говоря уже о том, что это займет у вас много времени. Именно по этим причинам я считаю, что при выборе названия крайне важно составить список ключевых слов, которые вам нравятся и которые отражают суть вашего продукта или услуги.
Например, кейтеринговая компания связывает такие ключевые слова, как «кейтеринг», «мероприятие», с названиями различных блюд, и все они могут быть объединены в миллион комбинаций, которые составят феноменальное название бренда.
В целом мы можем разделить названия брендов следующим образом:
4 типа торговых марок
Когда вы начинаете думать о потенциальных названиях, подумайте о том, что вы хотите, чтобы это название говорило о чем-то. Он должен отражать ключевые элементы вашего бизнеса.
Существует 4 типа торговых марок:
Описательные имена
Они показывают, чем занимается компания или чего она достигает с помощью продукта или услуги, которые вы рекламируете.
Преимущество: Описательные названия брендов — старейший класс названий, и на то есть свои причины. Они просто самые эффективные. Они сразу же доносят до вас суть. Возьмем в качестве примера PayPal . Сразу становится ясно, что это компания, которая занимается денежными платежами и переводами через интернет.
Недостаток: они довольно ограничительные. Описательное название может включать название города или страны, но что делать, когда этот бренд начинает экспортироваться? Это теряет смысл.
Аббревиатуры названий
Акронимы на самом деле являются сокращениями описательных названий. Например, HP .
Преимущество: аббревиатуры легко запомнить, легко произнести и проще брендировать.
Мана: Однако, и это большое «однако», у аббревиатур нет души. На первый взгляд они не имеют никакого смысла.
Вымышленные имена
Некоторые из самых известных в мире брендов, такие как Kodak , Google и Twitter , имеют вымышленные названия, которые были придуманы исключительно для обозначения бренда.
Преимущество: У этого типа торговой марки есть одно большое преимущество: у него нет ограничений. Они могут просто прийти вам в голову.
Недостаток: не каждое придуманное название достаточно хорошо, чтобы стать названием компании.
Лучшие придуманные имена — это те, которые цепляют и производят определенное впечатление. Twitter передает ощущение быстрой коммуникации, Google предполагает, что речь идет о поиске и открытии, а Kodak , похоже, создает впечатление власти.
Имена, описывающие опыт
Таким образом, этот тип основан на опыте, который пользователь получает после использования фирменного продукта или услуги.
Преимущество: В этот класс входят самые популярные имена, такие как Apple или Virgin . Этот тип названия бренда буквально описывает, что вы будете чувствовать, если выберете его.
Недостаток : они сложны, поскольку иногда сложно связать название бренда с определенным значением (т. е. с определенной ценностью, которую вы хотите, чтобы люди ассоциировали с вами). Вот почему требуется много опыта и времени, чтобы придумать такое название.
Чем больше название вашего бренда «объясняет» цель компании, тем меньше усилий вам придется приложить, чтобы объяснить, чем занимается ваша компания.
Эксперты рекомендуют использовать настоящие, собственные имена, а не выдуманные слова, поскольку считают, что люди лучше их понимают и лучше себя с ними идентифицируют.
Возьмем , к примеру, «Srbijaturs» . Хотя Srbijaturs — это не настоящее слово, оно имеет определенное значение. Он содержит название страны, чтобы вы знали, где все происходит, а «tours» намекает, что речь идет о туризме.
Все 4 типа названий брендов могут быть успешными, их просто нужно хорошо разработать.
Если после этих предложений у вас все еще нет вдохновения для брендинга, то… для названия бренда, затем взгляните на следующий пункт.
Хитрость интернет-брендинга – шпионьте за своими конкурентами
Еще одна вещь, которая может вам помочь при мозговом штурме идей для названия бренда, — это список названий брендов-конкурентов .
Сначала разделите их на четыре категории, о которых я упоминал в предыдущей главе.
Тогда обратите внимание на следующие вещи:
- Какие слова или фразы они используют чаще всего?
- Какое отношение или убеждение «навязывают» названия ваших конкурирующих брендов?
- Какие бренды наиболее запоминающиеся и почему?
Хотя это может показаться не совсем конкретным в процессе разработки брендинга и названия бренда, это, безусловно, даст вам некоторое руководство и вдохновение . Кроме того, вы будете точно знать, кто и что является вашими конкурентами.
Интернет-головоломка брендинга под названием домен
Другим фактором, влияющим на наименование бренда, является домен . Если вы намерены продвигать свой бренд в Интернете, что вам определенно следует сделать , вам необходимо принять во внимание домен. Если вы занимаетесь брендингом продукта или услуги, у вас немного больше свободы, но когда дело касается названия компании, вам нужно быть осторожным.
Ваш маркетинг и продвижение бренда будут зависеть от домена.
Иногда бывает довольно сложно найти бесплатное доменное имя .com . За исключением случаев вымышленного названия компании. Конечно, хотя большинство «нормальных имен», вероятно, зарегистрированы, т.е. заняты, это не значит, что они используются. В большинстве случаев вы можете приобрести эти домены.
Также не забывайте о логотипе бренда.
Название бренда и логотип идут рука об руку.
Если вы хотите правильно позиционировать себя, особенно когда речь идет о брендинге в Интернете, вам необходимо предоставить логотип, который люди будут узнавать и ассоциировать с вами .
Вот, например, Apple сделала это мастерски. Они разработали логотип в форме яблока. Проще и узнаваемые ничего быть не может. В этом и заключается цель! Их идея заключалась в том, чтобы выбрать логотип, который был бы необычным для технологической компании и тем самым выделялся среди конкурентов. И им это удалось! Как только люди видят надкушенное яблоко, они первым делом думают об Apple .
Вместо того чтобы полагаться исключительно на вербальную память , задействуйте визуальную память ваших потребителей .
Теперь, когда вы понимаете, насколько важна и влиятельна связь между названиями брендов и их логотипами, обязательно учитывайте это при выборе названия. Обязательно выберите название бренда, которое даст вам больше свободы при создании логотипа.
Я даже считаю, что бренд, основанный на логотипе, в некоторых случаях сильнее, чем бренд, основанный на слове. Так что если вы не можете придумать название, но у вас уже есть идея логотипа, попробуйте взять за основу название своего бренда логотип.
Просто сравните логотип Apple в форме яблока и логотип Microsoft , который состоит только из названия, т. е. от обычного слова. Чей логотип вы запомнили быстрее? Какой из них вам более привлекателен? Конечно же, Apple !
5 тестовых вопросов по названиям компаний
Как только вы придумали название бренда или уже работаете над несколькими, проведите быструю оценку, рассмотрев их на основе следующих 5 характеристик:
- Узнаваемость: выделяется ли название вашего бренда? Выделяется ли он среди других брендов?
- Слышимость: Произнесите имя вслух. Как это звучит? Легко ли его произнести? Звучит хорошо?
- Запоминаемость: Легко ли запомнить название вашего бренда? Сколько раз вам нужно это услышать, чтобы запомнить?
- Значение: Показывает ли он, чем занимается компания или какова цель продукта или услуги? Соответствует ли это характеру вашей компании?
- Внешний вид: Как это выглядит в написанном виде? Выглядит ли это так же хорошо, как звучит?
Идеальное название бренда будет обладать всеми 5 характеристиками.
И, конечно же, прежде чем принять окончательное решение, проверьте (еще раз) , что имя уже не используется кем-то другим и что оно не защищено авторским правом. Нет ничего хуже, чем все выбрать, сделать, запустить, а потом через несколько месяцев получить иск от иностранной компании за нарушение прав на ее бренд (если, конечно, это торговая марка). Поэтому проверяйте все перед выбором!
После аренды и настройки вашего сайта сосредоточьтесь на увеличении его посещений и дальнейшем продвижении вашего бренда.
И напоследок — напоминание в виде 6 кратких рекомендаций по выбору названия для вашей компании :
- Выберите тот вариант, который понравится не только вам, но и вашим потенциальным клиентам.
- Выберите то, что вызовет у потребителей эмоциональную связь.
- Не выбирайте слишком длинные или запутанные названия для своего бренда.
- Избегайте названий, которые представляют собой каламбуры, понятные только вам.
- Всегда проверяйте, свободен ли домен с таким же именем.
- Не забудьте и о логотипе!
Подписывайтесь на меня в социальных сетях